главнаягалереястатьипрайсконтакты
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic4
  • pic5
  • pic6
  • pic7
  • pic8
  • pic9
  • pic10
  • pic11
  • pic12
  • pic13


 



















 

     Из цвета в монохром

     Почему чёрно-белые снимки так приковывают наше внимание? Этот жанр фотографии всегда ассоциируется с экспрессией и особой эмоциональной выразительностью. Превратить цветной кадр в потрясающий монохромный снимок весьма просто. Для примера воспользуемся цветным оригиналом, представленном в RGB-режиме и программой для обработки Photoshop.



     Самый быстрый и грубый способ преобразовать цветной снимок в монохромный путем его обесцвечивания «Imge» - «Adjustments» - «Desaturate». В результате из изображения исключается весь цвет, остается только граница между тонами. Давайте создадим копию изображения и обесцветим его, чтобы позже сравнить с конечным результатом.



      Есть более трудоёмкий способ, но результат будет гораздо привлекательнее предыдущего варианта. Цветовой режим RGB состоит из красного, зеленого и синего каналов. Для наглядности, посмотрим что они из себя представляют.

1) красный канал

     

2) зеленый канал

     

3) синий канал


      Как мы видим, красный канал наиболее светлый и «чистый», а синий, наоборот, темный и «шумный». Путем манипуляции с каналами, мы можем извлечь из них свои достоинства. Вызовем «Image» - «Adjustments» - «Channel Mixer».


     Перед нами окно смешивания каналов. В нижнем левом углу рядом с надписью «Monohrome» поставим галочку. Далее уменьшаем или увеличиваем значения каналов. Этот процесс сугубо индивидуальный для каждой отдельной фотографии. В идеале сумма всех трех значений должна составить 100, но если снимок довольно темный, можно делать больше 100. Бегунок «Contrast» представляет собой довольно грубый инструмент по управлению яркостью – если двигать вправо, изображение получится более светлым, если влево – более контрастным.



      Если изображение кажется не достаточно контрастным, выполним команду «Image» - «Adjustments» - «Curves» и поработаем с кривыми. Изогнем линию по форме латинской буквы «S».



      В результате полутона станут более слабыми, а контраст между черными и белыми усилится. Управлять изображением с помощью кривых гораздо удобнее, чем в окне «Brightness/Contrast».



      Для придания фотографии изысканного вида, сочетающего мощь монохромности с нотами нежных оттенков, добавим двухцветную окраску. Существует несколько путей, рассмотрим наиболее удобные и распространенные:
1) «Image» - «Adjustments» - «Color Balance» (просто перемещаем бегунки для получения нужного цвета);
2) «Image» - «Adjustments» - «Photo Filter» (имитация цветного фильтра для объектива фотоаппарата, выбираем любой цвет и настраиваем его плотность);
3) «Image» - «Mode» - «Grayscale», только теперь появится возможность «Image» - «Mode» - «Duotone». Двухцветность представляет собой сочетание двух тонов. На одном конце спектра есть белый, который плавно перетекает в полутон, сформированный вторым тоном; этот тон, в свою очередь, переходит или в черный цвет (по умолчанию), или в наш первый тон.



      При трехцветности добавляется третий тон, который перемешивается со вторым цветом. Более темный второй цвет, входящий в двухцветность, сделает все изображение более темным, но при этом более красочным. С более светлым вторым цветом изображение будет выглядеть светлее, но произведет меньшее впечатление. Теперь не забудем вернуться в прежнее цветовое пространство «Image» - «Mode» - «RGB Color»;
4) создаем новый чистый слой, заливаем его требуемым цветом, меняем режим наложения на «Multiply» и прозрачность в пределах от 1% до 30%.

Осталось только сравнить результат:


   Слева представлено изображение путем применения «Desaturate», справа изображение получено по средствам описанного выше метода.