главнаягалереястатьипрайсконтакты
  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic4
  • pic5
  • pic6
  • pic7
  • pic8
  • pic9
  • pic10
  • pic11
  • pic12
  • pic13


 



















 

     Сканирование старых фотографий

      Речь пойдёт о сканировании и восстановлении архивных чёрно-белых фотографий, сделанных в далёком прошлом. Прошло много времени, оно не щадит фотографии: появляются царапины, трещины, пыль, разводы и прочие неприятности. В некоторых фотоателье использовали рельефную теснённую бумагу, структура которой проявляется при сканировании. Но если потратить немного времени, то можно вдохнуть новую жизнь в фотографию.
      Для обработки нам понадобится Photoshop, сканер и сама «фотокарточка».

СКАНИРОВАНИЕ

     В одной из публикаций был подробно рассмотрен процесс сканирования фотографии, поэтому останавливаться на этом не будем. Сканируем в цвете. При выборе разрешения указываем 600 dpi.



      Чтобы повернуть фотографию точнее, воспользуемся инструментом «Measure Tool». Растягиваем прямую линию, которая высчитывает угол наклона. Указывать лучше края фотографии (вертикальное либо горизонтальное поле).


      Для применения разворота «Image» – «Rotate Canvas» – «Arbitary»


УСТРАНЕНИЕ РЕЛЬЕФА

      На рельефной бумаге в цифровом варианте при увеличении виден «рисунок». В нашем примере бумага была «в сеточку», поэтому отображаются белые точки.


     Для устранения этого эффекта повернём в сканере фотографию на 180 градусов (я повторяю, именно саму фотографию в сканере, а не изображение в программе). Дело в том, что при сканировании такого типа бумаги, тени от её рельефа падают уже в другом направлении.
     Теперь уже в фотошопе развернём вторую фотографию на 180 градусов («Image» – «Rotate Canvas» – «180»). Перенесём её как слой на первую фотографию, поставим прозрачность слоя 50 процентов. А теперь попытаемся полностью совместить два слоя, а если не полностью, то с минимальной погрешностью. Для лучшего результата, совместим на двух слоях один маленький объект (в нашем случае – это глаз человека). Теперь применим «Free Transform» (Ctrl+T), поставим точку центра разворота на выбранный нами объект и просто будем менять угол наклона верхнего слоя.



     Сведем слои «Layer» - «Merge Down» (Ctrl+E). Результат на лицо, правда полностью убрать эффект рельефа вряд ли получится.


ПОДГОТОВКА К ОБРАБОТКЕ

      Откадрируем фотографию инструментом «Crop». Лишние участки нам не нужны.



      Для визуального удобства обработки, для устранения мелкой пыли и разводов, переведём изображение в красный канал (напомню, что речь идёт не о цветной фотографии), делается это нажатием горячих клавиш (Ctrl+1). Затем отбросим остальные каналы: «Image» - «Mode» -«Grayscale», вернём изображение обратно в цветовой режим RGB «Image» - «Mode» - «RGB Color».


УСТРАНЕНИЕ ПЫЛИ И ЦАРАПИН

      Пыль попадает на сканер, пыль есть и на самой фотографии. Но от неё легко избавиться, как и от мелких царапин. Применим фильтр «Filter» - «Noise» - «Dust & Scratches». Меняя шкалу «Radius» и «Threshold» в окне можно видеть результат.


   Теперь воспользуемся исторической кистью «History Brush». В окне «History» в квадрате слева от текущего действия поставим метку и вернёмся на предыдущий шаг.


   Осталось пройтись кистью по дефектам.
Также на этом шаге можно до конца устранить эффект рельефности бумаги, для этого изменим режим исторической кисти на «Darken». Тот же подход можно использовать, если изображение слишком зернистое, но применим «Filter» - «Blur» - «Gaussian Blur». Крупные царапины и трещины исправляем следующими инструментами: «Patch Tool», «Healing Brush» и «Clone Stamp».



ЗАВЕРШЕНИЕ

      Будет не лишним проявить свободу творчества. Посмотрим что получится при автоконтрасте: «Image» - «Adjustments» - «Auto Contrast». Если изображение получилось слишком контрастным, его можно откатить (Ctrl+Shift+F) на несколько процентов по отношению к предыдущему шагу. Неплохо было бы поиграть с «Auto Levels» и «Shadow/Highlight». Под конец можно применить эффект сепии или другой цвет. Есть несколько способов: «Image» - «Adjustments» - «Photo Filter» («Selective Color», «Color Balance»), либо создать новый слой, залить его нужным цветом и выбрать режим наложения слоев «Color».
      Этого будет достаточно для приведения фотографий в должный вид.


   Хотелось бы так же отметить, если за свою долгую жизнь фотография порвалась на несколько частей, чтобы её «собрать» достаточно будет разбросать части по отдельным слоям и выбрать режим наложения слоя «Darken». Осталось повернуть части и поставить на свое место. Сработает только в том случае, если крышка внутри сканера белого цвета, если нет – можно подложить белый лист бумаги.